Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области

Оценка регулирующего воздействия

Общая информация об оценке регулирующего воздействия

 

Ведение бизнеса связано с большим объемом нормативных документов, различных согласований и отчетов. В этой связи задачами и национальными приоритетами являются снижение административных барьеров, улучшение инвестиционного климата, развитие предпринимательства, создание комфортных условий для бизнеса, формирование делового сообщества, соблюдение баланса интересов власти и бизнеса.
В рамках совершенствования системы государственного управления регионы Российской Федерации постепенно переходят к новой системе нормотворчества. Эта система призвана построить эффективное взаимодействие бизнеса, общества и государства. Одной из основных задач нового этапа госрегулирования стало внедрение на региональном уровне института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

Процедура ОРВ направлена на осмысленное, своевременное нормотворчество: в целях чего нужно разобраться в содержании проблемы и ее масштабах, найти наиболее эффективные и своевременные решения, рассчитать возможные выгоды и издержки, учесть предложения, мнения и опыт субъектов бизнеса, не допустить новых административных барьеров и избыточного давления на бизнес, повысить эффективность законодательства.

 

Федеральный уровень

Минэкономразвития России является уполномоченным органом по проведению ОРВ на федеральном уровне, осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ, в том числе разработку методических рекомендаций по организации и проведению процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года № 159 утверждены Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Региональный уровень

С 1 января 2012 года уполномоченным органом исполнительной государственной власти области - Департаментом экономики Правительства области (с 24 июля 2012 года - Департамент экономики области) процедура ОРВ осуществлялась в Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1424 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия».

С 1 января 2014 года функции уполномоченного на проведение ОРВ органа возложены на Департамент стратегического планирования области (далее – Департамент).

До 1 января 2014 года в Вологодской области ОРВ проводилась в инициативном порядке. С 1 января 2014 года переход к практическому применению процедуры ОРВ стал обязательным для всех субъектов Российской Федерации.

Данное положение введено Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон).

С 1 января 2016 года с учетом изменений в Федеральном законе, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

В целях реализации Федерального закона принят закон области от 27 ноября 2013 года № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» (в редакции закона области от 11 апреля 2016 года № 3913-ОЗ) и постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года № 1429 «Об отдельных вопросах реализации закона области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» (в редакции постановления Правительства области от 24 февраля 2015 года № 122).

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов области состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций с субъектами бизнеса;

2) подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта области.

 

Муниципальный уровень

В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2015 года процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в г. Вологде.

С 1 января 2016 года в инициативном порядке процедура осуществляется в г. Череповце.

Оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

С 1 января 2017 года процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов будет обязательна и для тех муниципальных районов, которые будут включены в перечень, утверждаемый законом области.

Иные муниципальные образования смогут проводить процедуру в инициативном порядке.


Структура раздела:

 

Вы здесь: Администрация Оценка регулирующего воздействия
Сайт adm-verhov.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области. Электронная почта info@adm-verhov.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте adm-verhov.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 июля 2018 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2017 - 2018 Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области