органы местного самоуправления
Оценка регулирующего воздействия

Общая информация об оценке регулирующего воздействия

 

Ведение бизнеса связано с большим объемом нормативных документов, различных согласований и отчетов. В этой связи задачами и национальными приоритетами являются снижение административных барьеров, улучшение инвестиционного климата, развитие предпринимательства, создание комфортных условий для бизнеса, формирование делового сообщества, соблюдение баланса интересов власти и бизнеса.
В рамках совершенствования системы государственного управления регионы Российской Федерации постепенно переходят к новой системе нормотворчества. Эта система призвана построить эффективное взаимодействие бизнеса, общества и государства. Одной из основных задач нового этапа госрегулирования стало внедрение на региональном уровне института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

Процедура ОРВ направлена на осмысленное, своевременное нормотворчество: в целях чего нужно разобраться в содержании проблемы и ее масштабах, найти наиболее эффективные и своевременные решения, рассчитать возможные выгоды и издержки, учесть предложения, мнения и опыт субъектов бизнеса, не допустить новых административных барьеров и избыточного давления на бизнес, повысить эффективность законодательства.

 

Федеральный уровень

Минэкономразвития России является уполномоченным органом по проведению ОРВ на федеральном уровне, осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ, в том числе разработку методических рекомендаций по организации и проведению процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года № 159 утверждены Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Региональный уровень

С 1 января 2012 года уполномоченным органом исполнительной государственной власти области - Департаментом экономики Правительства области (с 24 июля 2012 года - Департамент экономики области) процедура ОРВ осуществлялась в Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1424 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия».

С 1 января 2014 года функции уполномоченного на проведение ОРВ органа возложены на Департамент стратегического планирования области (далее – Департамент).

До 1 января 2014 года в Вологодской области ОРВ проводилась в инициативном порядке. С 1 января 2014 года переход к практическому применению процедуры ОРВ стал обязательным для всех субъектов Российской Федерации.

Данное положение введено Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон).

С 1 января 2016 года с учетом изменений в Федеральном законе, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

В целях реализации Федерального закона принят закон области от 27 ноября 2013 года № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» (в редакции закона области от 11 апреля 2016 года № 3913-ОЗ) и постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года № 1429 «Об отдельных вопросах реализации закона области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» (в редакции постановления Правительства области от 24 февраля 2015 года № 122).

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов области состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций с субъектами бизнеса;

2) подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта области.

 

Муниципальный уровень

В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2015 года процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в г. Вологде.

С 1 января 2016 года в инициативном порядке процедура осуществляется в г. Череповце.

Оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

С 1 января 2017 года процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов будет обязательна и для тех муниципальных районов, которые будут включены в перечень, утверждаемый законом области.

Иные муниципальные образования смогут проводить процедуру в инициативном порядке.


Структура раздела:

 

Вы здесь: Главная Администрация Оценка регулирующего воздействия
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Официальный портал Правительства Вологодской области Сайт Губернатора Вологодской области Сайт Сайт Гос.Закупок

ОМСУ © 2017 Все права защищены. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области

adm-verhov.ru официальный сайт, info@adm-verhov.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 162300, Вологодская область, Верховажский район, село Верховажье, улица Октябрьская, дом 8

Сегодня 15 декабря 2017 года, пятница. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз